Велосипед. Здоровье. Жизнь
10 лет велоспорта или почему я продолжаю обучать
Представьте летний жаркий день 20 июля. Пятница, полдень, жара.

Я еду в веломагазин, чтобы воплотить мечту детства и бережно накопленные 300$ обменять на новенький, еще пахнущий краской горный велик. В этот момент родилось новое увлечение.

За следующий год я успел поменять велосипед, узнать что такое приключенческие гонки и велоориентирование. Даже принял участие в некоторых простых стартах.
Вскоре я открыл для себя новый увлекательный мир.
В 2008 я попал на первую настоящую велогонку кросс-кантри на горных велосипедах, а еще через год – на вторую. И вот там стало по-настоящему тяжело, потому, что я пытался ехать быстрее, чем мог.

Тогда мне открылись сразу две вещи: что гонки - это нереально круто!
И что нужно тренироваться, иначе боль и страдания не позволят раскрыться удовольствию!

В том же 2009 состоялся первый веломарафон "Налибоки", ставший впоследствии культовым. Проехал 200км за долгие 12 часов. Это очень медленно, но иначе я не умел. Но чувствовал, что способен на большее.

За плечами уже были годы учебы в университете физкультуры и вот эти знания оказались как нельзя кстати: ведь я понимал суть физподготовки и основные методы. Вдобавок начал изучать специальную литературу по тренировкам велосипедистов и стал пробовать на практике.

За эти 2 года определенно стало ясно: мне безумно нравится горный велосипед, кросс-кантри: грунт, лес, горки, спуски, скорость!

Оказалось, что в кросс-кантри есть своя специфика тренировок: пришлось перекладывать все теории с шоссейного велоспорта на реалии горного велосипеда, пробовать на самом себе разнообразные методы и приёмы. Спрашивать совета было буквально не у кого, ведь в стране считанные единицы умели хоть как-то кататься в этом виде.

Так началось мое спортивное становление.
Пробы и ошибки, приводящие к травмам, первые успехи и победы.
Первые победы
В 2010 велоориентирование продолжилось: с напарником выиграли Кубок приключенческих гонок РБ и завершили выступления в этом виде.

Впервые в жизни я проехал 50км марафон в Карпатах с набором высоты 1500 метров и... влюбился в горы.
Это было очень тяжело – 6 часов подряд только ты, горы, камни и ледяной ливень на десерт.

Осенью 2010 я получил травму колена от переохлаждения и длительной нагрузки во время велоориентирования. Травма на полгода выбила меня из регулярной физкультуры. За эти полгода я ни разу не сел не велосипед, переживая крайне невыносимый период.
Маунтинбайк кросс-кантри – это не только физподготовка, а в большой степени техника езды по сильнопересеченной местности: грунт, лес, грязь, песок, камни. Для оттачивания своих навыков вождения велосипеда, в 2010 началась постройка знаменитой «Трассы 62» в Минске.
Мы с помощниками создали великолепное место, которое надолго останется ярким следом в истории велоспорта нашей страны.
Хочется верить, что именно эта деятельность подтолкнула ребят в остальных регионах нашей страны делать места для катания, строить трассы и проводить соревнования.
Но примерно с 2010 начало появляться хоть что-то.

После 6 месяцев самостоятельных занятий провел первый осознанный гоночный сезон и выиграл любительский кубок Беларуси 2011 по кросс-кантри (горный велосипед).
5 этапов, 5 отдельных гонок в разных городах в течение всего года. Сильнейшие велосипедисты страны.

Веломарафон Налибоки 2011 - взял реванш у обстоятельств и отлично проехал в замечательной компании.
4-е место на 200км и 7 часов 40 минут в пути без передышки. Средняя скорость более 26 км/ч по лесу и грунту! Офигенная была гонка!

Двумя годами ранее я и мечтать не мог попасть на знаменитый четырехдневный марафон в горах Польши, Чехии и Словакии Beskidy MTB Trophy! Но именно в 2011 это случилось.
Тамм я ощутил что такое настоящая многодневка в настоящих горах. Узнал что такое спускаться с горы со скорость 60 км/ч по огромным камням и грязи. Как ехать вверх со скоростью пешехода, при этом подъём не заканчивается на протяжение более часа...
И даже по итогам всех 4-х дней и более 250км отборных гор, смог показать результат в 50 лучших. И это из 500 участников.

В тот момент я увидел какой масштаб имеют любительские велогонки в соседних странах.

Второй раз проехал веломарафон в Карпатах в Ужгороде. В этот раз на дистанции 100км. Набор высоты 3300 метров! В 10-ке лучших!
Еще год занятий и гонок принес победу в кубке РБ 2012.

Побывал второй раз на многодневке Beskidy Trophy в Польше. Неудача с питанием во второй день вывела меня из борьбы в общем зачете.

Зато в 2012 показал отличный результат на 100км марафона в Карпатах в Ужгороде, заняв 3 место среди сильнейших велосипедистов СНГ.

Начало постройки второй кросс-кантри "трассы 44" в Минске.
Долго считать, да и не сосчитать уже общее количество стартов, побед и призовых мест в разных странах. Но нельзя забыть о неудачах.

- Как полгода не ездил вообще из-за травмы колена.
- Как сломал переключатель скоростей на марафоне Налибоки 2010 и сошёл с дистанции через час после старта.
- На 2 месяца выпал из тренировок из-за почти сломанной стопы.
- Как по-неопытности перелетел через руль на пешеходной скорости и чуть не разломал плечо и ключицу.
- Как 2 километра бежал к финишу со сломанным велосипедом на плече после 5 часов и 100км марафона в Карпатских горах, под палящим солнцем. Чтобы не стать четвертым. Смотри, как это было >>>

И многое другое... не будем о плохом.
Время шло. 2013 – победа в Кубке РБ.
Победа на сложнейшей гонке в Чемпионате Смоленска с одними из сильнейших гонщиков России.

Крутейший трехдневный марафон в горах Крыма с борьбой за призовые места! И 3-е место в командном зачете.
И еще куча других соревнований. Тренировки, гонки, адреналин, эмоции!!
Рождение школы
2014: гонки, победы, тренировки, трассы всё сложнее с каждым разом.

И вот однажды, настал переломный момент.
Двое друзей по велосипедному хобби попросили меня сделать для них программу тренировок, план упражнений на 2 месяца вперёд. Они сами не знали и не понимали, как именно заниматься правильно, и с какой стороны подойти к планированию. И что именно вообще делать.
К тому времени я как раз уже очень многое изучил и опробовал на себе. Мой опыт оказался очень ценным для других. Это стало настоящим открытием.

Так я начал курировать подготовку двух велосипедистов-любителей и повышать их эффективность. А скоро пошли первые результаты...
Большая причина "ПОЧЕМУ"
Почему?
Удовольствие для себя – это круто. Но что кроме, что остается в жизни, после постоянного катания и сборки все лучшего и лучшего велосипеда? ..
Куча медалей, ворох грамот, литры пота, тысячи километров...
Так ли это ценно для других людей и для мира?

В какой-то момент я понял, что застрял на месте - кататься уже слишком обыденно и просто. Нет эмоций, не зажигает, я ничего полезного не делаю своим катанием в жизни.

Но показывать другим велосипедистам, как тренироваться и кататься правильно, как быстрее достичь результатов и видеть у ребят прогресс... Вот от этого внутри что-то начинает радоваться!

Ведь я столько раз испытывал всякие способы тренировок и разбивал себе лоб в пробах и ошибках, что сейчас, видя, как другие пытаются наступать на те же грабли, мне становится искренне больно.
Так и открылось новое огромное удовольствие: передавать накопленное за 10 лет богатство опыта проб и ошибок. Помогать ребятам становиться быстрее и сильнее. Вдохновлять, мотивировать и направлять.

И ни с чем не сравнить внутреннюю радость от того, как видишь, что люди растут и достигают реальных результатов, не тратя на это долгие годы в попытках и неудачах.
Сокращают путь к успеху и приумножают СВОЕ собственное удовольствие. Ловят новые эмоции и драйв от открывающихся возможностей, которые раньше казались недоступными.

Так незаметно и родилась наша велошкола MTBtraining.
Присоединяйся и ты, становись лучше каждый день. Катайся в удовольствие! Побеждай себя!
Раз вы оказались на этой странице, то дарю вам вводную консультацию.
Правильно и вовремя заданный вопрос может сэкономить вам годы
Получите вводную консультацию в подарок
Ваши данные в полной безопасности
Made on
Tilda