КАК Я С НУЛЯ 3 РАЗА ВЫИГРАЛ КУБОК СТРАНЫ, НЕ ИМЕЯ СПОРТИВНОГО ПРОШЛОГО
Никита Стельмащук
Основатель проекта MTBtraining
Представьте летний жаркий день 20 июля. Пятница, полдень, жара.

Я еду в веломагазин, чтобы воплотить мечту детства и бережно накопленные 300$ обменять на новенький, пахнущий краской горный велик. Тогда всё и началось.

За следующий год я успел поменять велосипед, узнать что такое приключенческие гонки и велоориентирование. Даже принял участие в некоторых простых стартах.
В 2008 я попал на первую настоящую велогонку кросс-кантри на горных велосипедах. Оказалось, что гонка - это тяжело и нереально круто!

У меня болел каждый сантиметр тела. На горках мышцы горели огнем, дыхание сбивалось, ноги сводило. А на быстрых спусках велосипед отказывался слушаться, я постоянно боялся потерять контроль, упасть или улететь через руль.

В 2009 состоялся первый веломарафон "Налибоки", ставший впоследствии культовым.
Конечно, я не представлял как проехать 200км, что это вообще возможно для меня, но решил попробовать. Месяц подготовки, планирования и за долгие 12 часов мне удалось.

2 года катания показали: мне безумно нравится горный велосипед, кросс-кантри: грунт, лес, горки, спуски, скорость! Я поверил, что способен на большее, чем неспешное катание. Нужно только потренироваться.

После школы я учился в университете физкультуры и вот мои знания оказались как нельзя кстати: ведь я понимал суть физподготовки и основные методы.
Тогда я начал изучать специальную литературу по тренировкам велосипедистов и стал пробовать на практике.

Оказалось, что в кросс-кантри есть своя специфика тренировок: поэтому пришлось перекладывать методики для шоссейного велоспорта на реалии горного велосипеда, да еще и для новичка.

Так началось мое спортивное становление.
Пробы и ошибки, травмы, первые успехи и победы.
Первые победы
В 2010 велоориентирование продолжилось: с напарником выиграли Кубок приключенческих гонок РБ и завершили выступления в этом виде.

Впервые в жизни я попал в горы, проехал 50км марафон в Карпатах с набором высоты 1500 метров и... влюбился в горы.
Это было очень тяжело – 6 часов подряд только ты, горы, камни и ледяной ливень на десерт.

Но все закончилось очень быстро...
Осенью 2010 я получил травму колена от переохлаждения и длительной нагрузки во время велоориентирования. Травма на полгода выбила меня из регулярной физкультуры. Я ни разу не сел не велосипед и почти утратил веру в возвращение.
Маунтинбайк кросс-кантри – это не только физподготовка, а в большой степени техника езды по сильнопересеченной местности: грунт, лес, грязь, песок, камни. Для оттачивания своих навыков вождения велосипеда, в 2010 началась постройка знаменитой «Трассы 62» в Минске.

Хочется верить, что именно трасса 62 подтолкнула ребят в остальных регионах нашей страны делать места для катания, строить трассы и проводить соревнования.
Как раз примерно с 2010 начало появляться хоть что-то.

Травма и полгода отказа от велосипеда не сломали меня. Я подготовил программу тренировок, постепенно начал кататься и после 6 месяцев самостоятельных занятий провел первый осознанный гоночный сезон.

Это был мой первый любительский кубок Беларуси 2011 по кросс-кантри (горный велосипед). И первая победа в нём.
5 этапов, 5 отдельных гонок в разных городах в течение всего года. Сильнейшие велосипедисты страны.

Веломарафон Налибоки 2011 - взял реванш у обстоятельств и отлично проехал в замечательной компании.
4-е место на 200км и 7 часов 40 минут в пути без передышки. Средняя скорость более 26 км/ч по лесу и грунту! Офигенная была гонка!

Двумя годами ранее я и мечтать не мог попасть на знаменитый четырехдневный марафон в горах Польши, Чехии и Словакии Beskidy MTB Trophy! Но именно в 2011 это случилось.
Тамм я ощутил что такое настоящая многодневка в настоящих горах. Узнал что такое спускаться с горы со скорость 60 км/ч по огромным камням и грязи. Как ехать вверх со скоростью пешехода, при этом подъём не заканчивается на протяжение более часа...
И даже по итогам всех 4-х дней и более 250км отборных гор, смог показать результат в 50 лучших. И это из 500 участников.

В тот момент я увидел какой масштаб имеют любительские велогонки в соседних странах.

Второй раз проехал веломарафон в Карпатах в Ужгороде. В этот раз на дистанции 100км. Набор высоты 3300 метров! В 10-ке лучших!
Еще год занятий и гонок принес победу в кубке РБ 2012.

Побывал второй раз на многодневке Beskidy Trophy в Польше. Неудача с питанием во второй день вывела меня из борьбы в общем зачете.

Зато в 2012 показал отличный результат на 100км марафона в Карпатах в Ужгороде, заняв 3 место среди сильнейших велосипедистов СНГ.

Начало постройки второй кросс-кантри "трассы 44" в Минске.
Долго считать, да и не сосчитать уже общее количество стартов, побед и призовых мест в разных странах. Но нельзя забыть о неудачах.

- Как полгода не ездил вообще из-за травмы колена.
- Как сломал переключатель скоростей на марафоне Налибоки 2010 и сошёл с дистанции через час после старта.
- На 2 месяца выпал из тренировок из-за почти сломанной стопы.
- Как по-неопытности перелетел через руль на пешеходной скорости и чуть не разломал плечо и ключицу.
- Как 2 километра бежал к финишу со сломанным велосипедом на плече после 5 часов и 100км марафона в Карпатских горах, под палящим солнцем. Чтобы не стать четвертым.

И многое другое... хватит о плохом.
Время шло. 2013 – победа в Кубке РБ.
Победа на сложнейшей гонке в Чемпионате Смоленска с одними из сильнейших гонщиков России.

Крутейший трехдневный марафон в горах Крыма с борьбой за призовые места! И 3-е место в командном зачете.
И еще куча других соревнований. Тренировки, гонки, адреналин, эмоции!!
Рождение школы
2014: гонки, победы, тренировки, трассы всё сложнее с каждым разом.

И вот однажды, настал переломный момент.
Двое друзей по велосипедному хобби попросили меня сделать для них программу тренировок, план упражнений на 2 месяца вперёд.
Они сами не знали и не понимали, как именно заниматься правильно, и с какой стороны подойти к планированию. И что именно вообще делать.
К тому времени я как раз уже очень многое изучил и опробовал на себе. Мой опыт оказался очень ценным для других и это стало настоящим открытием.

Так я начал курировать подготовку двух велосипедистов-любителей и повышать их эффективность. А скоро пошли первые результаты...
Большая причина "ПОЧЕМУ"
Почему?
Удовольствие для себя – это круто. Но что кроме, что остается в жизни, после постоянного катания и сборки все лучшего и лучшего велосипеда? ..
Куча медалей, ворох грамот, литры пота, тысячи километров...
Так ли это ценно для других людей и для мира?

В какой-то момент я понял, что застрял на месте - кататься уже слишком обыденно и просто. Нет эмоций, не зажигает, я ничего полезного не делаю своим катанием в жизни.

Но показывать другим велосипедистам, как тренироваться и кататься правильно, как быстрее достичь результатов и видеть у ребят прогресс... Вот от этого внутри что-то начинает радоваться!

Ведь я столько раз испытывал всякие способы тренировок и разбивал себе лоб в пробах и ошибках, что сейчас, видя, как другие пытаются наступать на те же грабли, мне становится искренне больно.
Так и открылось новое огромное удовольствие: передавать накопленное за 10 лет богатство опыта проб и ошибок. Помогать ребятам становиться быстрее и сильнее. Вдохновлять, мотивировать и направлять.

И ни с чем не сравнить внутреннюю радость от того, как видишь, что люди растут и достигают реальных результатов, не тратя на это долгие годы в попытках и неудачах.
Сокращают путь к успеху и приумножают СВОЕ собственное удовольствие. Ловят новые эмоции и драйв от открывающихся возможностей, которые раньше казались недоступными.

Так незаметно и родилась наша велошкола MTBtraining.
Присоединяйся и ты, становись лучше каждый день. Катайся в удовольствие! Побеждай себя!
Нужен план тренировок? Для выносливости и скорости
Получите 5 упражнений
для вашего взрывного прогресса
+ список неочевидных ошибок 97% велосипедистов

Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам
+375295571827
Позвоните нам или оставьте свой номер и мы свяжемся в рабочее время
Ваши данные в полной безопасности
Made on
Tilda